Фармацевты честно рассказали, как консультируют посетителей аптек

Фармацевты честно рассказали, как консультируют посетителей аптек

Мусоева Вероника
Мусоева Вероника
Менеджер отдела качества
Вы можете связаться с нами для консультации по любому интересующему товару. По вопросам наличия, скидок, сертификата, доставки — нажмите кнопку оформления заказа, укажите «Имя» и «Номер телефона» и мы вам перезвоним.

Профессиональная фармацевтическая соцсеть «Фарма РФ» опубликовала итоги опроса об актуальности фармацевтического консультирования. Задачей анкетирования было выяснить, что важнее для работников аптек – здоровье посетителей или погоня за прибылью.

Купить лекарство сегодня можно не только в аптеке. За внимание потребителя борются также крупные онлайн-магазины и сервисы доставки на дом. Но у аптеки есть и своя сильная сторона – это возможность подсказать покупателю, как принимать или хранить выписанный ему препарат, ответить на вопросы о противопоказаниях или объяснить, что с такими симптомами лучше пойти к врачу, а не заниматься самолечением. Что же важнее сегодня для работников аптек: принцип «не навреди» или повышенный заработок?

Напомним, что по определению Минздрава фармацевтическим консультированием называется обеспечение потребителя информацией «о порядке применения или использовании товаров аптечного ассортимента, в том числе правилах отпуска, способах приема, режимах дозирования, терапевтическом действии, противопоказаниях, взаимодействии лекарственных препаратов при одновременном приеме между собой и (или) с пищей, правилах их хранения в домашних условиях». Это ни в коем случае не замена консультации врача, поскольку фармацевт не назначает препарат, а рассказывает о его свойствах. Как же все происходит на деле?

Похоже, фармконсультирование – именно то, зачем люди приходят в аптеку. 63% опрошенных ответили, что консультируют более 10 раз в день. Это подтверждают и ответы подавляющего большинства на вопрос: «Какой процент посетителей аптеки, по вашей оценке, обращается за фармацевтической консультацией?». 39% ответили, что каждый второй и чаще, а 36% – каждый четвертый.

На вопрос о своей готовности определить проблему или поставить диагноз посетителю большинство (73%) с осторожностью ответили, что в целом да, готовы, но бывают сложности. Практически всегда готовы сделать это 21% респондентов.

Вы делали заказ на нашем сайте?
Да
100%
Нет
0%
Проголосовало: 5

Как часто фармацевты рекомендуют посетителям обратиться за консультацией к врачу? Каждому второму и даже чаще об этом говорят 36% опрошенных, каждому четвертому – 35%, каждому десятому – 20%, каждому двадцатому и еще реже – 8%.

Работники аптек рассказали и в каких случаях требуется их совет. Чаще всего люди задают вопросы при боли, ОРВИ и гриппе (14% в каждом случае). 13% назвали заболевания желудочно-кишечного тракта, 10% – если болеет ребенок, столько же – при болезни кожи. Менее 10% ответили, что чаще консультируют при бронхолегочных, cердечно-сосудистых заболеваниях, при подозрении на ковид, болезни пожилых людей, беременности и лактации, а также при астенических состояниях.

Более дешевый препарат посетителям так или иначе готово посоветовать большинство опрошенных. При этом 55% сделают это, если убеждены в адекватности замены, 26% – по просьбе пациента, 14% руководствуются наличием такого препарата.

Фармацевтам также был задан вопрос как часто они  рекомендуют препараты, продвигаемые по маркетинговому договору или относящиеся к собственной (условно-собственной) торговой марке. При любой возможности сделают это 33% работников аптек, иногда – 28%, очень редко – 10%, никогда – 8%. Об отсутствии таких марок или договорных обязательств перед производителями заявил 21% опрошенных.

Когда-либо превышали свои полномочия, отходя от правил при фармконсультировании, более половины респондентов. Из них 41% приходилось делать это очень редко, 25% – периодически,  8% – часто. Никогда не выходили за рамки фармконсультирования только 26% участников опроса.

Почти единогласно (86%) люди ответили, что в современных условиях, по их мнению, нельзя отказаться от фармконсультирования. В комментариях работники аптек добавляли, что посетители часто просят их поставить диагноз или назначить лекарство, но в таких случаях их обязательно направляют к врачу. Также человек может пить какой-то препарат долгое время, но с возрастом у него меняется состояние здоровья, появляются новые противопоказания, поэтому фармацевт может предупредить об этом и порекомендовать сходить за новым назначением.

Доставка по России и СНГ
Мы заботимся о конфиденциальности каждого клиента и предлагаем полностью анонимную доставку. Никто, кроме вас, не узнает, что внутри непрозрачной упаковки. Получите товар в ближайшем почтовом отделении через 3-10 дней. Возможна курьерская доставка на дом.

Дистанционная продажа лекарственных средств и товаров не осуществляется!
Под «заказом» понимается резервирование клиентом выбранных им товаров, покупка которых в последующем потребителем производится в:
— Почтой России;
— аптечных пунктах;
— иными пунктами установленными производителем товара, имеющими соответствующие лицензии, то есть в установленном законом порядке.
Оцените статью
Cocorise